Размышления по поводу «Патруля» в мире Dota 2

Новости

Вместе с очередным рейтинговым сезоном Dota 2 Valve опубликовала пост в блог. Создатели сделали отчет о своем труде и поделились некоторыми планами. Среди остального, внимание сообщества зацепил небольшой абзац о будущем введении в игру системы «Патруля».

Вот все, что нам донесли о потенциальном нововведении:

Чтобы бороться с игроками, чьё поведение чрезмерно токсично или портит игру остальным, мы разрабатываем новую систему наподобие «Патруля» из CS:GO. Мы пока не готовы рассказать о ней больше, но сделаем это, как только сможем. Надеемся, её получится выпустить как можно скорее.

Пока отсутствуют подробности, мы попытаемся разобраться, что же такое «Патруль», зачем он нужен и почему Valve потребовалось столько времени, чтобы решиться добавить его в Dota 2.

Что такое «Патруль»?

Это система, которая в настоящий момент используется в игре CS:GO для саморегуляции сообщества. Это значит, что часть игроков может принимать участие в решении по поводу применения расправы к нарушителям. Таким образом Valve и участники «Патруля» борются с читерами и игроками, препятствующими адекватной игре.

В примере CS:GO существует специальная терминология для системы, которую мы позаимствуем для удобства:

Следователь

Таким колоритным термином называют участников системы, которые рассматривают случаи, требующие вердикта. Именно их голосами решается судьба нарушителей, попавших в поле зрение системы. Наказывать игрока или нет определяет большинство голосов, то есть вероятность влияния ошибочного субъективного мнения на решение крайне мала. Кроме того, у следователей существует специальный рейтинг, который повышается при правильно решенных делах и наоборот. Периодически система подкидывает проверочные случаи с целью оценить работу «Патруля». В итоге вес голоса опытного следователя с большим рейтингом выше, чем у новичка системы.

Набор на должность отсутствует, система предлагает рассматривать дела опытным пользователям, за которыми не замечалось негативного поведения. Также есть минимальный порог звания для попадания в «Патруль».

Подозреваемый

Как раз этот персонаж находится под прицелом доблестных следователей. Для того чтобы побывать в этом амплуа нужно получить много жалоб за короткий срок, либо собирать их регулярно на протяжении долгого времени. Что характерно, следователи видят лишь псевдоним «Подозреваемый». Ники других игроков, а также текстовый и голосовой чаты скрыты. Это сделано для того, чтобы оценивалось лишь поведение рассматриваемого игрока вне контекста.

Если большинством голосов подозреваемый будет признан виновным, то получит наказание. Его строгость зависит от тяжести преступления: читеры и рецидивисты получают пожизненный бан и блокировку торговой площадки, а первое легкое нарушение карается запретом на поиск матчей сроком от 30 дней.

В случае, если большинство следователей посчитает, что доказательств недостаточно, дело убирается из системы.

Помимо этого «доказательством» называют запись отрывка игры, «вердиктом» — решение по делу.

Зачем это Доте?

Если в CS:GO главной проблемой считаются читеры, то в Dota 2 — чрезмерная токсичность. Сюда относятся как агрессивное общение в чате, так и намеренное препятствование игре. Многие годы с этим пытались бороться с помощью системы жалоб, позже были добавлены порядочность и определение чрезмерного использования способностей.

Размышления по поводу «Патруля» в мире Dota 2

Ни для кого не секрет, что большая часть сообщества неудовлетворена текущей системой наказаний. Главная претензия в том, что санкции применяются к игрокам, получившим много репортов, не зависимо от того, заслужили они того или нет.

В какой-то момент ситуация плавно перешла из «полной безнаказанности» в «караем всех без разбора». Так получилось из-за того, что вес жалоб увеличился, а игроки по прежнему отправляют их после каждого проигранного матча тому, кто по их мнению виноват в поражении. Но где грань между неудачной или слабой игрой, случайной ошибкой или неверным рискованным решением и преднамеренным саботажем? Ее нет, потому что игроки имеют разный уровень и виденье игры.

Именно игроки, получающие наказание за проигранный мид, выбор нестандартной сборки, пик Techies или просто не выигранную игру на керри, первыми заговорили о надобности введения системы по типу «Патруля». Эта идея аргументировалась тем, что решение будет принимать незаинтересованное лицо, а не раздосадованный обидным поражением и словесной перепалкой тиммейт.

Почему так долго?

На первый взгляд, действительно, почему же не ввести подобную систему, если она сможет решить проблему? Тем более, если она уже реализована и успешно работает в другом проекте компании. На самом деле, не все так просто. На пути Valve оказалось довольно много проблем:

1. Кто будет следователями?

Естественно, сотрудники компании чисто физически не смогут проверять такое количество жалоб. То есть, в любом случае эта роль предоставляется самим игрокам. Здесь снова возникают вопросы. Не окажется ли в патруле тот самый игрок, которому только что нахамили и проиграли игру? Как будут различать сильные игроки низкий уровень игры и нарочное саботирование на слабых рейтингах? Опять же, где та самая грань недопустимого?

2. Как добиться анонимности?

Как мы уже упоминали, в CS:GO следователи не знают, кого они судят, как и других участников матча. Почему эта система может не сработать в Доте? Помните прогнозы сообщества в Battle Pass? Пользователи находили матч с помощью специальных сервисов, задавая список героев и стороны. Да, там была подсказка в виде ранга, который можно скрыть, но зачастую в списке оказывался всего один матч. Таким образом, можно узнать всех участников рассматриваемой игры, если у них включена общественная доступность аккаунта. Это уже противоречит принципу анонимности системы. Пусть это и не критично для низких рангов, но это может стать настоящей проблемой для верхушки ладдера. Там многие игроки знают друг друга, и на их решение могут влиять личные отношения или старые конфликты.

3. Мотивация для следователей

Улучшение сообщества — то, чего жаждет каждый игрок. Но достаточно ли этого для того, чтобы вместо игры тратить свое время на просмотр записей подозреваемых? Я думаю, что нет. И даже самый очевидный момент на сегодня — осколки — выглядит не особо привлекательным. Расщедрится ли Valve на что-то большее?

Чего ждать?

На самом деле, это только самые очевидные проблемы, которые находятся на поверхности. Нет сомнений, что при обсуждении, а тем более при реализации их оказалось гораздо больше. Но тем не менее, систему готовят к внедрению, а это значит, что разработчикам удалось их решить (или они так считают). Давайте попробуем примерить на себя роль компании и предположить, каким же должен быть «Патруль» в реалиях Dota 2.

Размышления по поводу «Патруля» в мире Dota 2

Прежде всего, Valve должна четко определить, что в ее понимании означает «чрезмерно токсичное» и «портящее игру остальным» поведение. Грань, которую мы обсуждали выше, должна быть проведена в офисе в Белвью. Только четкий перечень недопустимых действий поможет максимально исключить субъективность следователей.

Требования к следователям должны быть адекватными. Логично, что минимальный ранг кандидатов должен быть не ниже среднего, но и не слишком высоким. Базовое понимание игры необходимо, а завышенная планка не позволит набрать достаточное количество желающих. Остальные параметры отлично коррелируют с аналогичными в CS:GO — возраст аккаунта, количество часов и побед в соревновательных режимах. Абсолютно очевидным видится максимально возможная порядочность у пользователей, которым будет предоставлена привилегия.

Из-за разнообразия выбора героев решить проблему анонимности становится крайне проблематично. Единственный выход, который приходит на ум — жесткие наказания за злоупотребление правами следователя. То же самое касается и угроз своим статусом в чате (даже если это блеф).

Интересно будет посмотреть, скроют ли чат в фрагментах игры, предоставленных для анализа. Принципы анонимности и непредвзятости по аналогии с CS:GO подсказывают, что именно так и будет. Но что делать с оскорблениями — чуть ли не главным бичем сообщества Dota 2? Похоже, что для этого останутся лишь привычные жалобы за оскорбительное поведение.

Отдельно стоит обсудить строгость наказаний. Пожизненный бан за читы не вызывает сомнений, а вот насчет остального не все так однозначно. Слишком резкое внедрение системы может нанести удар по и так снижающемуся онлайну. Благоразумным выглядит вариант предварительного выпуска свода правил, обязательного к ознакомлению, а также предупреждение о наказания при их несоблюдении. Возможно, в первое время действия системы достаточно будет уведомления с предупреждением (по примеру нынешнего о полугодовом бане).

По поводу наград, вариантов не так уж и много. Об эксклюзивных наградах и статусе речи не идет, потому что игроки не должны знать о том, кто является следователем, а кто нет. В последнем обновлении Dota Plus осколки стали доступны всем, и, скорее всего, именно они станут наградой за правильные вердикты. Вопрос только в их сумме, способной заставить тратить игроков ради них свое время.

Итог

При качественной реализации и кропотливой проработке система «Патруля» — именно то, что нужно для сдвига сообщества в сторону уменьшения токсичности. Пользователи недоумевают, почему Valve не рекламирует игру и не имеет системы обучения. Одна из причин медленного, но уверенного «умирания» Доты — отсутствие притока новых игроков.

Возможно, компании просто стыдно показывать кому-то свое сообщество, и после того, как игроки сами наведут порядок с помощью нового инструмента, она займется этими вопросами? Будем надеяться, что еще не слишком поздно, и разработчики действительно смогут остановить процесс упадка. Но цена ошибки слишком высока. Если система выйдет слишком сырой и не продуманной, это может привести к злоупотреблениям и лишь усугубить ситуацию, сообщают на сайте.

Популярные комментарии

der1ol: Зная комьюнити доты, можно словить блокировочку за что угодно.

ЭХОСЛЭМ ГОЛОВНОГО МОЗГА: Просто хочу сказать, что челы, которые дают репорт за то что ты где-то не успел нажать бкб, или дал бх в землю или еще как-то ошибся — клоуны.

A0E_: Прикол в том, что Валв дали нам возможность поощрить игрока после матча, лайкнув его (мелочь, но приятно), а что делать со слабым звеном команды? Лайк есть, дизлайка нет, или любого другого варианта выместить недовольство игроком. Отсюда и кидают репорты, за неимением другого функционала.

Казалось бы, элементарная функция, дайте игрокам самим выбирать кто хорошо сыграл, кто плохо. Привяжите к этому какие-то награды и штрафы. У людей появится больше мотивации показать себя хорошим игроком, что бы после матча не хотелось получить -20-30 + штраф. А кол-во штрафов уже привязать к порядочности и сеить игроков…

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
ИН ДОТА 2
Добавить комментарий