Новая система рейтинга в Доте 2!
После выхода патча 7.33 для Dota 2 в игре изменилась система матчмейкинга. Теперь за начисление рейтинга будет отвечать новый алгоритм Glicko.
Изначально MMR формировался из двух составляющих: ранга и уверенности в ранге. Ранг — это уровень мастерства игрока, а уверенность в ранге — это показатель, который отвечает за соответствие рейтинга способностям игрока. Для вычисления MMR ранее использовался модифицированный алгоритм Эло, однако Valve нашла в нём недочёты — например, большое скопление игроков в диапазоне от 0 до 1 000 MMR. Или же если пользователь долго не заходил в игру, то его форма ухудшается и прошлый рейтинг как минимум первое время не соответствует его качеству исполнения.
Эти проблемы должна исправить новая система Glicko. Теперь для калибровки нужно не сыграть точное количество матчей, а дойти до момента, когда уверенность в ранге будет превышать определённое значение. Кроме того, победы и поражения будут изменять MMR не на фиксированные значения, а учитывать уверенность в ранге. Если же пользователь не будет заходить в рейтинговые матчи, то уверенность в ранге будет снижаться. Всем игрокам придётся заново пройти калибровку.
В Dota 2 также появился отдельный матчмейкинг для игроков с рангом Immortal. Теперь составы будут формироваться не случайно, а путём драфта: два капитана будут набирать себе ростеры из доступного пула.
Напомним, патч 7.33 для Dota 2 вышел в ночь на 21 апреля.
Подробнее про рейтинговую систему Glicko
Glicko rating system — рейтинговая система для игроков в игры, основанные на навыках.
Рейтинговая система Glicko и Рейтинговая система Glicko-2 — это методы оценки силы игрока в играх на ловкость, таких как шахматы и го. Он был изобретен Марком Гликманом как усовершенствование рейтинговой системы Эло и первоначально предназначался для основного использования в качестве шахматной рейтинговой системы. Основным вкладом Glickman в измерение является «надежность оценок», называемая RD, для оценок отклонение.
Рейтинговые системы Glicko и Glicko-2 находятся в общественном достоянии и реализованы на игровых серверах в Интернете (например, Pokémon Showdown, Lichess, Бесплатный шахматный сервер в Интернете, Chess.com, Сервер Online Go (OGS), Counter Strike: Global Offensive, Team Fortress 2, Dota Underlords, Guild Wars 2, Splatoon 2, и Dominion Online ), а также соревнования по программированию. Формулы, используемые для систем, можно найти на веб-сайте Glicko.
RD измеряет точность рейтинга игрока, при этом один RD равен одному стандартному отклонению. Например, игрок с рейтингом 1500 и RD 50 имеет реальную силу от 1400 до 1600 (два стандартных отклонения от 1500) с достоверностью 95%. Дважды RD добавляется и вычитается из их рейтинга для расчета этого диапазона. После игры величина изменения рейтинга зависит от RD: изменение меньше, когда RD игрока низкое (поскольку его рейтинг уже считается точным), а также когда RD его оппонента высок (поскольку истинный рейтинг противника не равен хорошо известно, поэтому информации собирается мало). Само значение RD уменьшается после игры, но оно будет медленно увеличиваться с течением времени бездействия.
Рейтинговая система Glicko-2 совершенствует рейтинговую систему Glicko и дополнительно вводит рейтинг волатильности σ. Австралийская шахматная федерация.
Источники: cybersport, wikibrief.org, свит